860 тыс. т угля для украинских ТЭС планируют добыть из новой лавы в ДТЭК ШУ Першотравенское

137

В шахтоуправлении Першотравенское приняли в эксплуатацию 168-ю лаву с запасами 860 тыс. тонн. В подготовку новой лавы ДТЭК инвестировал 48,8 млн грн.

Длина новой лавы 300 м, протяжённость выемочного столба – 1780 м, что почти вдвое превышает привычные для шахт ДТЭК Павлоградуголь параметры. Средняя вынимаемая мощность пласта — 1,05 м. Лава оборудована чешским механизированным комплексом Ostroj  с комбайном MB-410E. Уголь из новой лавы будет добывать коллектив добычного участка №1 под руководством начальника Владимира Ефремова и бригадира Игоря Грецко.

«Летом украинские ТЭС стали испытывать дефицит угля, и шахтёры ДТЭК постепенно наращивали добычу, чтобы обеспечить необходимый запас топлива для отечественной энергетики. Интенсивная отработка лав потребовала от нас ускоренной подготовки нового очистного фронта. Своевременный ввод новой лавы — это не только залог стабильной работы угольного предприятия, но и уверенность в нормальном прохождении осенне-зимнего периода. При этом главная составляющая себестоимости угля — его безопасная добыча. Поэтому ещё на этапе подготовки новой выработки мы делаем всё возможное для безопасности людей на их рабочих местах»,— сказал директор ДТЭК ШУ Першотравенское Александр Гусев.

Начало выработки

Во время подготовки лавы добычники самостоятельно произвели поузловой ремонт подлавного перегружателя и лавного конвейера. Специалисты первого добычного участка и гидроцеха выполнили текущий ремонт секций Ostroj без выдачи на-гора. Для этого они оборудовали временный гидроцех в использованной подземной выработке, примыкающей к лаве.

В подготовку новой лавы ДТЭК инвестировал 48,8 млн грн. На эти средства приобретены запасные части для ремонта, новая маслостанция, оборудование производства компании Corum для лавного конвейера, 4 км ленточного полотна для транспортного конвейера, а также выполнен ремонт электрической части комбайна сервисной обслуживающей организацией.

Значительную экономию времени и ресурсов участок №1 обеспечил, применив в очередной раз при перемонтаже лавы новаторскую идею бригадира по перемещению энергопоезда в сборе — по подвесной монорельсовой дороге с помощью дизелевоза. Таким образом, простой лавы во время перемонтажа сокращён до 3 смен вместо плановых 5 суток. Экономить время и деньги горнякам помогает и технология отработки лавы с поддержанием выработок. Так, 166-й сборный штрек предыдущей лавы теперь стал 168-м бортовым. Раньше он использовался для транспортировки горной массы и материалов, теперь — для транспортировки материалов. Кроме того, оба штрека, оконтуривающих лаву, используются для  проветривания выемочного участка и передвижения людей.

Для повышения безопасности сотрудников на рабочих местах в 168 лаве применены стандарты рабочего места согласно новому проекту ДТЭК «Управление опасными действиями с помощью системы непрерывного совершенствования». При подготовке лавы её условно разделили на зоны и за каждой из них закрепили ответственного, а также оборудовали каждое рабочее место безопасно и удобно, согласно разработанному и утверждённому в проекте стандарту. Поддержание этого стандартного порядка из смены в смену позволит избежать риска травм и аварий на рабочих местах.

С начала года в Першотравенском шахтоуправлении ввели в эксплуатацию четыре лавы взамен использованных. Это на один добычной забой больше, чем планировалось в начале года.