Суд удовлетворил 2 иска вынужденных переселенок, которым в ноябре Пенсионный фонд Украины прекратил выплачивать пенсию, ссылаясь на Постановление Кабмина №365. Об этом сообщает сайт Благотворительного фонда «Право на защиту», который помог женщинам собрать необходимые документы, подать иски и выиграть оба дела.
Павлоградское объединенное управление Пенсионного фонда прекратило социальные выплаты, ссылаясь на положения Постановления КМУ №У 365, предусматривающего возможность прекращения социальных выплат (пенсии) в случае отмены действия справки ВПО-за длительного отсутствия (более 60 суток) по месту жительства ВПО.
По мнению суда, прекращение выплаты пенсии ВПО в данном случае противоречит принципам, приведенным в Законе Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании». Пенсия назначается в связи с трудовой деятельностью, она заслужена предыдущей работой и является одной из форм социальной защиты. Этим определяется содержание и характер обязанности государства по отношению к тем гражданам, которые приобрели право на получение пенсии.
«Государство, в соответствии с конституционными принципами, обязано гарантировать право гражданина на получение назначенной ему пенсии независимо от того, где проживает лицо, которому назначена пенсия, — отмечает Ольга Меркулова, юрист БФ «Право на защиту», которая вела дела переселенок. — Таким образом, изменение пенсионером места жительства, не может быть основанием для лишения его конституционного права на получение социальной защиты, в данном случае — получение пенсии».
Суд удовлетворил оба иска и признал действия Павлоградского объединенного управления Пенсионного фонда Украины противоправными, а также обязал возобновить выплаты пенсии с 1 ноября 2016 года.
«Каждое из таких дел является чрезвычайно важным, ведь каждый удовлетворенный иск является подтверждением того, что постановление № 365 Кабинета Министров Украины значительно ограничило гарантированные законом права пенсионеров, а, значит, такие действия по приостановлению пенсионных выплат противоречат действующему законодательству», — считает Юлия Трало, координатор по вопросам оказания правовой помощи БФ «Право на защиту».