На шахте Степная впервые в мире применили новую технологию перевозки горной массы

744

На шахте Степная, которая входит в состав ДТЭК ШУ Першотравенское, впервые в мире применили принципиально новую технологию перевозки горной массы из забоя при помощи подвесных дизель-гидравлических локомотивов и контейнеров с донной разгрузкой.

Экспериментальные образцы контейнеров спроектированы и изготовлены в Чехии на заводе Ferrit — крупнейшем производителе монорельсового оборудования.

Сейчас на участке подготовительных работ №4 на шахте Степной идет тестирование уникальной технологии.

Дизелевоз перемещает контейнеры по подвесной монорельсовой дороге

Дизелевоз перемещает контейнеры по подвесной монорельсовой дороге
 

Подвесное монорельсовое оборудование для перевозки людей и материалов применяется на шахте Степной с 2011 года. Его основные преимущества перед наземной рельсовой дорогой — безопасность в эксплуатации, высокая манёвренность, независимость от состояния почвы, способность преодолевать участки с высоким углом уклона и малым радиусом поворота, исключение схода транспорта с рельса. Транспортировка горной массы из забоев до сих пор осуществлялась традиционным наземным электровозным транспортом — такой же способ применяется на шахтах во всем мире.

Выгрузка горной массы на конвейер

Выгрузка горной массы на конвейер
 

Суть новой технологии состоит в возможности использовать безопасную подвесную монорельсовую дорогу в том числе и для горной массы.

«Главное преимущество этой революционной технологии — безопасность. По статистике, порядка 15% несчастных случаев на горных предприятиях связаны с работой наземного транспорта в выработках. Мы на шахте «Степной» вот уже 6 лет как перешли на эксплуатацию монорельсового транспорта для перевозки людей и грузов – и за все это время у нас произошла только 1 травма, связанная с этим видом транспорта, — сказал директор ДТЭК ШУ Першотравенское Александр Гусев.

Чешские коллеги, понимая финансовые трудности компании, связанные с энергетическим кризисом в Украине, предоставили свою разработку для экспериментальной эксплуатации за минимальную арендную плату. Поэтому пока данный проект внедряется без особых вложений со стороны ДТЭК. Когда горняки закончат тестирование оборудования и убедятся, что технология работает на 100% безопасно и эффективно, шахта выкупит оборудование и будет расширять внедрение новой технологии.

В 2015 году ДТЭК ШУ Першотравенское планирует добыть 3,2 млн т угля и пройти 20 тыс. 240 м горных выработок. Шахтоуправление выполняет план по добыче, с начала года каждый из 4-х добычных участков уже выдал на-гора более полумиллиона тыс. т угля.