
По центральной улице Павлограда почти 50 лет ездил паровоз с одним или двумя вагонами. Местные жители называли его «Кукушка». Директору Павлоградского историко-краеведческого музея Татьяне Ведмидь удалось отыскать фото паровоза.
«Я нашла три разных фото. На первом все обращали внимание на Свято-Вознесенский собор, стоящий на Соборной площади, справа. Но никто не обращал внимания, что слева прямо на путях, у современной Аллеи Славы, стоит сам паровоз. На втором фото виден только вагон, находящийся в центре города после освобождения Павлограда от нацистов в районе масличного завода. И вот, наконец, на третьем фото сам паровоз и возле него стоят работники мельницы, в прошлом Звенигородской, позже «Держмлин», на углу улиц К. Маркса (сейчас Центральной) и Степного Фронта», — пишет Татьяна Ведмидь.


Почти полвека по Центральной улице ездил этот паровоз. В 1924 году построили одноколейку (городское ответвление железной дороги), благодаря чему юго-восточный район города получил название: «Горветка».
В 20-40 гг. прошлого века на месте нынешнего автопредприятия находился 3-й Госзавод – одна из площадок обозномеханического завода. После войны паровоз с товарными вагонами перевозил со станции грузы в район реки Гнездка, где находились базы, склады товаров, уголь и дров. Эту железную дорогу разобрали в 1962 году.