Павлоградец судится с «Укрзалізницей»: он стал инвалидом, поехав на поезде

2163
Фото www.unian.net

65-летний Александр Красников из Павлограда из-за халатности на «Укрзализныце» стал инвалидом и 14 лет добивается справедливости в судах. Об этом пишет «УНИАН».

Столько лет понадобилось, чтобы дождаться решения суда первой инстанции – 1,5 млн гривен компенсации за историю, произошедшую еще в 2007 году.

7 августа 2007 года, около 21:30 пригородный электропоезд №6282 “Днепропетровск – Лозовая” прибыл на платформу “997 км” под Павлоградом. Александр Красников ехал из Днепра в предпоследнем вагоне, но перед самой остановкой перешел в “хвост”: казалось, что так придется меньше идти от платформы. Ехал по этому маршруту впервые, выходил в темноту, освещения не было. Мужчина сделал шаг со ступеньки электрички и… полетел с высоты 5-6 метров. Пассажир провалился в одно из технических отверстий моста. Оказалось, что машинист остановил состав так, что последний вагон оказался за пределами платформы.

В результате падения Александр Красников сильно ушиб грудь, разбил голову, получил перелом руки, ноги. Был сломан один из позвонков поясницы. Забегая вперед, скажем, что травмы привели к инвалидности, мужчина ходит в корсете и принимает обезболивающие. 

Александр не мог сам подняться и пролежал на шпалах около четырех часов, прежде чем его обнаружили, вызвали полицию, а затем и “скорую”. Все это время где-то над ним, на мосту, покачивался пакет, который он держал в руках до падения.

Эта деталь кажется излишне кинематографичной, но о ней на суде рассказывали полицейские – те, кто выезжал на место происшествия. Рассказывали не из любви к художественному повествованию. Дело в том, что Александру пришлось доказывать, что он — пассажир УЗ. Его билет выпал то ли во время падения, то ли его выбросили уже в больнице, вместе с разодранной в клочья одеждой пострадавшего. Но “для протокола” надо было доказать, что он вышел именно из вагона и упал с моста, а не появился окровавленный на рельсах по некой иной причине. И, добавим, что по свидетельству вышеупомянутых полицейских, Александр Красников был трезв.

“Из моего подзащитного хотели сделать дурачка. В его адрес раздавалось: “Пьяный”, “Хотел совершить самоубийство”. Надеялись, что он устанет добиваться правды”, – рассказал УНИАН адвокат Александра Евгений Твардиевич.

За падением последовали долгие месяцы лечения, за ними – годы борьбы с системой. “Разбор полета” тянулся очень долго, следственный эксперимент провели лишь спустя 6 лет, в августе 2013-го.

“Большое, масштабное предприятие пыталось всеми возможными способами уйти от ответственности. Дело закрывали, поскольку оно было открыто по старому УПК… Несколько раз мы оспаривали постановление о закрытие дела. С годами менялись следователи, дело передавалось из прокуратуры в полицию, только в 2014 году мы увидели обвинительный акт…”, — рассказывает адвокат Евгений Твардиевич.

Естественно, никого из высокопоставленных чиновников УЗ среди обвиняемых не было. Пресловутая роль “стрелочников” досталась машинисту и начальнику станции “Павлоград”. Свою вину ни один, ни второй не признали. Более того, машинист утверждал, что никто из вагонов на том мосту не выходил. Но было невозможно оспорить факт, что последний вагон остановился за пределами платформы.

Следствие показало, что знак “Остановка первого вагона”, по которому ориентируется машинист, должен был быть установлен на опоре контактной линии №56. На самом деле знак был повешен на соседний столб №58. И с 2004 года поезд останавливался с риском для пассажиров последних вагонов. Благо станция не самая популярная. И до 2007 года и падения Александра Красникова, никто из-за этой халатности не покалечился. Ему самому, впрочем, от этого не легче.

Понять, кто виноват в ошибке, суд не смог. По словам начальника станции “Павлоград”, установка знаков не входит в его должностные обязанности, этим, якобы, должна заниматься “Павлогорадская дистанция колеи”. Представители последний на суде утверждали, что они следили только за техническим состоянием платформы. В итоге решили, что роковой знак был повешен “неустановленным лицом, в неустановленное время”.

И машинист, и начальник станции получили по два года, но за решетку не отправились – прошли сроки давности.

Сначала у Александра Красникова было желание наказать всех виновных. Сейчас осталась лишь надежда добиться компенсации за моральный ущерб.

“Сумма обоснована, мой подзащитный проходил соответствующую экспертизу, – говорит адвокат Евгений Твардиевич. – Не зависимо от решения апелляционного суда, я понимаю, что лица, которые были осуждены, обратятся в Верховный суд. По практике, там будут рассматривать дело от полугода до года. Если приговор будет отменен, иск аннулируется. Тогда надо будет повторно обращаться в суд уже в рамках гражданского производства”.

На прошлой неделе началось новая “эпопея” в Апелляционном суде, наверняка будет и обращение в Верховный суд. А прогнозов о том, когда в его деле будет поставлена финальная точка, и он сможет получить деньги, не дает никто.