Полиция выявила в Днепре call-центры, в которых люди, представляясь банковскими сотрудниками, получали данные и списывали со счетов доверчивых людей все деньги. 21 октября там провели обыски.
Об этом сообщает Национальная полиция.
Мошенники арендовали в Днепре квартиры и офисы, обустроили их оргтехникой, наняли и обучили «сотрудников». С помощью программ дублировали сайты известных банков, получали персональные данные клиентов и звонили людям.
Во время разговора, представившись работниками банка, они узнавали код, присланный на мобильный телефон потерпевших. Это давало им возможность переводить деньги клиентов на собственные счета. Среди пострадавших как украинцы, так и иностранцы.
В таких call-центрах работало до 250 операторов. Изъята компьютерная техника, черновики с алгоритмами действий мошенников.
«Сведения по данному факту внесены в Единый реестр досудебных расследований по ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество, совершенное путем незаконных операций с использованием электронно-вычислительной техники). Сейчас досудебное расследование продолжается. Устанавливается круг причастных к преступлению лиц и общая сумма нанесенного ущерба», — сообщили в полиции.