Уже 3 года коммунальные предприятия и структурные подразделения исполкома Павлограда используют систему электронных торгов «Prozorro». По закону, использовать «Prozorro» нужно при закупках товаров на сумму от 200 тыс. грн и работ от 1,5 млн грн. С 2016 года в Павлограде этот порог снижен до 20 тыс. грн.
В 2017 году заказники Павлограда объявили 1257 закупок на сумму почти 218 млн грн. Из них завершено 1032 закупки и заключено договоров на сумму около 133 млн грн. Благодаря тендерам удалось сэкономить 9,7 млн грн.
187 процедур закупок не состоялись или отменены, 38 процедур продолжаются. 6 договоров на сумму 338 тыс. грн пришлось расторгнуть из-за невыполнения поставщиками своих обязательств.
«В «Prozorro» возникают определенные проблемы, такие как отсутствие участников (это влечёт торгов, особенно это касается закупок товаров с неустойчивой ценой) и участие в торгах недобросовестных поставщиков, которые в случае победы не могут выполнить свои обязательства», — сообщает отдел по экономическим вопросам Павлоградского горсовета.
В тоже время ОО «Громадський контроль», которая мониторит торги по «Prozorro», назвала Павлоград аутсайдером по количеству открытых торгов.
Читайте также: «Депутатские деньги»-2017: на что израсходовали депутаты 3,6 млн грн