Давка в автобусах в часы пик. Кто виноват, и что делать?

166

На заседании Общественного совета 8 сентября члены общественных организаций обсуждали проблемы переполненности маршрутов в час пик.

«До тендера работало 83 автобуса, сейчас — 59. Мы оптимизировали маршруты, сократили количество машин почти на треть. Обследуя транспортную сеть, мы обнаружили, что в часы пик наполняемость маршруток более 100%. Это не значит, что нужно добавлять автобусы, а значит, что их нужно поменять на транспортные средства большей вместимости», — об этом на заседании Общественного совета сообщил специалист по транспорту Управления коммунального хозяйства и строительства Анатолий Козелецкий.

Читайте по теме: Перевозчик утверждает, что автобусы в Павлограде не переполнены

По его словам, транспортная система выстроена хорошо, но временной интервал не соблюдают водители.

«До сих пор наблюдается правило «накопления». Автобус стоит на остановке, набирает людей. Пассажир спрашивает: «А почему не едем?». Водители ждет, пока в автобусе будет как можно больше пассажиров», — говорит Анатолий Козелецкий.

Для того, чтобы перевозчики могли купить дорогие вместительные автобусы, им нужны миллионы гривен. Но расходы перевозчиков сейчас не намного превышают доходы — все транспортные перевозки льготников предприниматели оплачивают со своего кармана:

«На сегодняшний день мы производим 19 льготных рейсов в день. Это большая нагрузка на предприятие, — жалуется директор АТП «Кортеж» Валерий Дроздов (на фото). — Мы хотим закупить и GPS-навигаторы, и форму для водителей, и новые автобусы. Но вместо этого мы ежедневно за свой счет перевозим 2 тыс. льготников».

По словам городского головы Павлограда Анатолия Вершины, скорее всего, вскоре компенсацию перевозчикам за льготный проезд будет осуществлять местный бюджет, поскольку государственный бюджет от этой обязанности «самоустранился».

Дроздов кортеж