Жильцы одного из подъездов дома №5 по ул. Почтовая (район «Полигон») страдают от двух проблем — прохудившейся крыши и забитой канализации. Они уже обращались в КП «Павлограджилсервис», а сейчас написали письмо на имя мэра, потому что жить в собственных квартирах стало уже невыносимо.
«Прочищенной канализации хватает на 12 часов…»
«С 2012 года в нашем подъезде регулярно забивается канализационная система в подвале. В квартирах первого этажа вытекают через туалет канализационные стоки, а в подвальном помещении собираются фекальные воды», — рассказала Павлоград.dp.ua Ксения, молодая мама, жительница дома.
В августе жильцы написали письмо в коммунальное предприятие «Павлограджилсервис», которое обслуживает этот дом. Оказалось, что услуга капитального ремонта (замена труб КНС из подвала до выхода дома) не предусмотрена тарифом по содержанию дома и придомовой территории.
«Работы по прочистке КНС проводятся при необходимости безотлагательно», — сообщают коммунальщики.
«Действительно, когда вызываем — приезжают, прочищают, но этого хватает на 12 часов… Потом мы не можем ни помыться, ни, пардон, сходить в туалет…», ― жалуются люди.
Часть квартир дома за КП «ПЖС» не платит. В подъезде из 16 квартир жилых — только 14. Долг подъезда перед предприятием составляет около 23 тыс. грн.
«Моя семья, как еще 6 квартир подъезда, платит исправно. Почему мы должны страдать? Разве, КП «Павлограджилсервис» не должен вести претензионную работу, взыскивать долги… При чем тут мы?» — не понимают люди.
Над всеми подъездами течет крыша
Вторая проблема — это крыша. Она течет над тремя подъездами.
«Кровля дома из мелковолнового шифера из-за длительной эксплуатации пришла в негодность и нуждается в капитальном ремонте», — констатируют в КП «ПЖС». Только вот сделать ничего не берутся — снова кивают на долг.
Жители подъезда согласны частично оплатить ремонт и даже помочь физически.
Сейчас Ксения пишет письмо о сложившейся ситуации на имя мэра Ивана Метелицы.
Комментарий специалиста:
В ремонтах крыш нуждается как минимум 80% многоквартирных домов. Об этом рассказала Юлия Дейнеженко, начальник отдела коммунального хозяйства и строительства, в своем выступлении перед Общественным советом. Ежегодно предприятия, которые обслуживают дома, подают данные о самых проблемных кровлях и они ремонтируются в порядке очереди.