Эксперт высказал мнение, кто виноват в «тройном» ДТП на ул. Днепровская (ОБНОВЛЕНО)

3008

Видео аварии на ул. Днепровской, которая произошла 15 июня при участии трех машин, собрало десятки тысяч просмотров и сотни комментариев на странице Павлоград.dp.ua в Инстаграме. По просьбе Павлоград.dp.ua директор Автотранспортного учебного центра Павел Головинов рассказал, что могло стать причиной автомобильной аварии на ул. Днепровская 15 июня. Он посмотрел видео с нескольких видеорегистраторов, которые запечатлели момент столкновения «Renault Talisman», «Renault Clio» и «ВАЗ 2199».

Читайте также: В Павлограде произошло масштабное ДТП (ФОТО и ВИДЕО)

«Горел с двух сторон зеленый сигнал светофора. Я сопоставил два видео. Конечно, хотелось бы посмотреть видео с уличных камер видеонаблюдения, снятое сверху. Но даже сейчас могу сказать, что водитель белого автомобиля не пропускает встречную помеху справа — слишком рано полез в периметр перекрестка. И в нарушение пункта 16.6 Правил дорожного движения создал ДТП. К водителю на 99-й модели «ВАЗа» претензия одна — он быстро ехал. Четко видно превышение скорости. На сколько именно — сложно определить по видео», — говорит Павел Головинов.

По его словам, перед поворотом налево, находясь в периметре перекрестка, водитель белого «Renault» должен был убедится, что весь встречный транспорт проехал. А водитель «ВАЗа» должен был ехать медленнее. Из-за высокой скорости он не смог среагировать на нарушителя.

Вечером 17 июня Павел Головинов выехал на место ДТП. Выяснилась еще одна деталь:

«На светофорах, через которые проезжала 99-я модель, разница в тайминге – 11 секунд. «ВАЗ» пытался проскочить, но на видео не видно, попал он на мигающий зеленый или уже на желтый. Водитель на белой машине при любых обстоятельствах, по моему субъективному мнению, является виновником ДТП в первую очередь. Он нарушил суровое правило — в периметр перекрестка нельзя проезжать, пока не убедился, что весь встречный транспорт проехал, тем полностью нарушил пункт 16.6 ПДД. Но водитель 99-й, вероятно, не соблюдал скоростной режим и нарушил пункт правил 12.3* —не смог предотвратить столкновение. Можно предположить, что он пытался проскочить перекресток на мигающий зеленый или желтый сигнал. На видео с регистратора на светофоре секунды видно неразборчиво, но их там меньше 10. Разница между зелеными сигналами светофоров первого и второго периметров на этом сложном перекрестке — 11 секунд. Т.е. варианта два — он либо проскакивал на мигающий зеленый, либо уже на желтый. На основе вышесказанного можно предположить, что в этом ДТП вина обоюдная, так как с одной стороны нарушение правила маневров на перекрестке, а с другой — нарушение скоростного режима с вероятным проездом на запрещающий сигнал светофора».

* В случае возникновения опасности для движения или препятствия, которое водитель объективно способен обнаружить, он должен немедленно принять меры для снижения скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасного для других участников движения объезда препятствия.