В шахтоуправлении Терновском компании ДТЭК появились электровозы будущего

567

В шахтоуправлении Терновское появилась техника нового поколения —модернизированные электровозы, которые принципиально отличаются от своих предшественников. Инженеры предприятия утверждают, что разница между старым и новым оборудованием сродни использованию транспорта 80-х годов и современных электромобилей «Tesla».

В 2017 году технологи ДТЭК ШУ Терновское задались вопросом улучшения и модернизации шахтного транспорта. Техника старого поколения морально устарела и требовала внушительных финансовых вложений на текущие и капительные ремонты. Перед шахтоуправлением стала задача заменить электровозы на те, которые будут обладать повышенным уровнем безопасности и надежности, улучшенными тяговыми и эксплуатационными характеристиками, а также позволят существенно снизить затраты при эксплуатации.

На помощь шахтерам пришла компания «Энергосберегающие системы Украины», которая занимается производством, капитальным ремонтом и энергообеспечением электровозов. Их конструкторское бюро на основании пожеланий шахтеров и потребностей шахт компании ДТЭК разработало модернизированную систему управления электровозом, которая принципиально отличается от предыдущей. В первую очередь, новый электропривод шахтного транспорта по своей надежности и неприхотливости в несколько раз превосходит все предшествующие разработки. Кроме того, система с легкостью адаптируется под индивидуальные потребности и условия каждой шахты. Плавность и мощность ускорения (торможения), функция удержания состава на уклоне электродвигателями, ограничение максимальной скорости — эти и другие параметры могут быть точно настроены для любого индивидуального участка работы.

«Наше шахтоуправление на самом деле приняло вызов, когда решило реализовать этот пилотный проект по модернизации электровозов. Мы стартовали экспериментально на двух структурных подразделениях шахтоуправления в мае 2017-го. Сначала изучили положительные и отрицательные стороны двух систем, для того, чтобы принять решение о целесообразности дальнейшего широкого внедрения. В итоге испытаний внесли некоторые корректировки и к 2018 году нами были запущены уже десять модернизированных систем электровозов, которые были полностью адаптированы к условиям наших шахт», — комментирует Юрий Коновалов, заведующий горными работами по шахтному транспорту и технологическим комплексам поверхности ДТЭК ШУ Терновское.