На головну Новини Шахтеры ДТЭК ШУ Павлоградское использовали японский принцип для модернизации схемы электровоза

Шахтеры ДТЭК ШУ Павлоградское использовали японский принцип для модернизации схемы электровоза

Несмотря на то, что практически каждый человек дорожит своим здоровьем и жизнью, на производстве все равно встречаются случаи халатного отношения к безопасности труда. Например, машинист электровоза в шахте не имеет права передавать управление другому лицу или перевозить людей в кабине электровоза, на буферах машины и вагонетках. Однако охрана труда периодически фиксирует такие случаи. Способ не допустить нарушение безопасности и контролировать поведение в шахте машиниста подземного электровоза придумали сотрудники отдела по операционным улучшениям ДТЭК ШУ Павлоградское.

Решение о том, как сделать работу на электровозе безопасной, навигаторам ШУ, работающим по корпоративной системе «Новатор», пришло на основании японского принципа «Poka-Yoke». По факту это обман электронной системой человека. Самое уникальное, что сотрудники  реализовали эту идею без дополнительных материальных затрат, просто используя запасные части, находящиеся в резерве шахтоуправления. Авторами нововведения стал отдел операционных улучшений ШУ Павлоградское во главе с их главным технологом Сергеем Филоненко.

Untitled
Технолог Сергей Филоненко

За сохранность здоровья и безопасность жизни, сотрудники предприятия обязаны:  

– механику УШТ-1 Максиму Завгороднему, который разработал и воплотил эту идею в жизнь;

– команде электрослесарей — Амелину Владиславу, Свинарю Алексею, Бедененко Михаилу, Куриненко Анатолию и сварщику Дмитрчуку Андрею, которые помогли реализовать задачу;

– главному инженеру ШУ Александру Бекешко и заместителю директора по охране труда Сергею Коновалову, которые курировали проект и способствовали его скорейшей реализации.

Электровоз с косынкой на буфере

В результате, электрическая схема работы электровоза была модернизирована практически до неузнаваемости, а именно:

– созданы подвижные пластины на полу, исключающие нахождение посторонних лиц в кабине электровоза;

– на буфере задней части машины появилась так называемая «косынка», не позволяющая людям цепляться на борт с целью быстрее добраться к месту назначения;

– переделано сидение машиниста электровоза со стационарного на откидывающееся, которое блокирует питание электровоза  при нахождении более одного лица в кабине.

Сергей Филоненко, главный технолог отдела операционных улучшений ШУ Павлоградское:

«Насколько опасным бывает для жизни нарушение правил охраны труда в шахте, я знаю не понаслышке. Сам имею опыт проходчика и проработал под землей не один год, поэтому безопасность и здоровье моих коллег мне дорога. Проблема небезопасной системы работы электровозов давно не давала покоя, и решение пришло как «озарение» — нужно просто не дать человеку обмануть электронику. Для этого идеально подходил принцип «Poka-Yoke», что в переводе с японского означает — «защита от дурака». Я очень доволен результатом и твердо уверен, новая система работы электровоза сохранит жизни и здоровье наших шахтеров».

Раздвижные педали электровоза

«Мне идея о модернизации электровоза в шахте понравилась сразу, поэтому разрабатывал и реализовывал я ее с оптимизмом. Ну а так как сам я с такой задачей не справился бы физически, над воплощением идеи мы работали командой, с такими же активными и не безразличными к жизни и здоровью коллег, ребятами, — говорит Максим Завгородний, механик УШТ — 1 ДТЭК ШУ Павлоградское. — Наша модернизированная система работы электровоза прошла проверку комиссией на отлично и находится на испытании, а это значит, что наш труд ценен, и мы горды тем, что приняли непосредственное участие в реализации этой идеи и помогли обезопасить жизни и здоровье наших коллег».

Exit mobile version