В 2016 году приднепровские железнодорожники сделали вокзалы и платформы более доступными для пассажиров с ограниченными возможностями, говорится на сайте региональной филии «Придніпровська залізниця» ПАТ «Укрзалізниця».
Для того чтобы проверить информацию, корреспондент Независимого портала Павлоград.dp.ua отправился на железнодорожную станцию «Павлоград-1».
«Я считаю, что не стоит сравнивать, но всё-таки, по городу я ни в одном супермаркете не видел таких удобств для людей с ограниченными возможностями, какие есть на нашей станции», — говорит начальник станции «Павлоград-1» Валерий Мордас.
На сегодняшний день на платформе станции сделан специальный переход через железнодорожные пути для людей на инвалидной коляске.
«Если обычные переходы — ступенчатые, то этот переход сделан одним уровнем», — рассказывает Валерий Мордас.
А также отведены места для стоянки для людей с ограниченными возможностями.
В здании вокзала сделали тактильные указатели и установили оборудование звукового оповещения для людей с плохим зрением.
Возле касс висят «Схемы передвижения людей на инвалидных колясках на станции».
Помимо этого, на станции «Павлоград-1» сделали комнату гигиены для людей с особыми потребностями.
«Туалеты эти оборудованы всем необходимым для удобства человека: тёплая вода, мыло, туалетная бумага; но главное их отличие от обычных санузлов — это установленные поручни и кнопка вызова. Когда человек нажимает такую кнопку в туалете, у дежурного по вокзалу срабатывает звонок, и он может помочь вызывавшему», — описывает ситуацию начальник станции «Павлоград-1».
Он говорит и о том, что людям, которые сами не могут зайти в поезд (например, людям на инвалидных колясках), это помогают сделать сотрудники вокзала. А для большего комфорта человека, работник «Павлогрвд-1» связывается со станцией прибытия человека с ограниченными возможностями, и там его встречает сотрудник, который помогает ему выйти из поезда.
«Люди с ограниченными возможностями, в случае необходимости, могут обратиться за помощью к любому работнику вокзала, и тот не имеет права отказать. Потому что мы работаем, в первую очередь, для наших пассажиров и их комфорта», — утверждает Валерий Мордас.