Разбитый ртутный градусник, отключение света, разбитый ураганом балкон, сосульки на доме — это только несколько поводов, по которым обращаются в «Службу спасения «101». Однако далеко не все проблемы сотрудники Государственной службы могут и обязаны решать, рассказал заместитель начальника Павлоградского управления ГСЧС Александр Матяш.
«Мы не обязаны бегать за кошками или собаками, у нас нет специально обученных людей и оборудования. Мы занимаемся тушением пожаров, помощью в нестандартных ситуациях: ДТП, или если человека зажало в конструкции, засыпало», — говорит спасатель.
Он рассказывал, как пожарные пытались снять кошку с 20-метрового тополя, но когда спасатель поднялся на вышке, кошка начала залезать еще выше….
«Это бесполезная работа, риск для наших сотрудников… Ни одного скелета кота мы не видели на дереве. Они либо слазят, либо падают», — считают в управлении.
«Часто звонят по электроотключениям, приходится объяснять людям, что нужно звонить в РЭС. Бывают обращения, что снегом замело. У нас в бюджете не запланированы расходы на такие выезды. Эти звонки занимают линию «101», — считает Александр Матяш. — Из-за них не могут дозвониться люди, которые нуждаются в помощи».
Часто люди мотивируют тем, что набрали бесплатный номер «101», а на другой телефон нет возможности позвонить. Да и звонить по таким нестандартным случаям некуда…. В других городах создаются специальные аварийные службы, которые занимаются такими проблемами, но в нашем регионе такой службы нет.
Как говорит Александр Матяш, реформа МЧС подразумевала, что будет создана «Народна служба порятунку», подобная «911» в США. Обещали даже реанимомобиль, однако, пожарные до сих пор ездят на стареньких «ЗИЛах» — реформа осталась на бумаге.