Сегодня в Павлоградском горрайонном суде продолжилось рассмотрение дела по сбитому террористами ИЛ-76. В самолете, подбитом 14 июня 2014 года в районе аэропорта г. Луганск, летело 49 человек (40 военнослужащих 25-й отдельной воздушно-десантной бригады и членов экипажа самолёта). Все, кто были на борту, погибли.
Читайте также: Дело по сбитому террористами ИЛ-76 будет рассматриваться в Павлограде
С июня по ноябрь 2014 года родители погибших парней добивались суда над военным руководством. В качестве обвиняемого перед судом предстал генерал-майор Виктор Назаров, который на момент крушения борта был начальником оперативного Штаба АТО (слева на главном фото).
Читайте также: В Павлограде начались заседания суда по делу генерал-майора Назарова (ВИДЕО)
Сегодня на заседание суда приехало 17 родственников погибших. Многие привезли с собой портреты своих мужей и детей, летевших на борту ИЛ-76.
Судья Наталья Самоткан попросила родственников сохранять спокойствие:
«Большое горе Вас объединило, я понимаю. Секретарь уже два раза не смогла вручить повестки ни Вам, ни обвиняемому, потому что Вы все одержимы идеей расправится над Назаровым. В этом зале еще никто ни в чем не виноват. Мы даже не начали исследовать доказательства».
С 10 утра суд начал заслушивать свидетельские показания потерпевших (родственников погибших солдат и офицеров) и продолжает до сих пор. Свидетельства родственников нередко прерывают слёзы.
Родители рассказывали о своих последних свиданиях и телефонных разговорах с мужьями или сыновьями. Многим ребята говорили по телефону, что они экипируются и будут лететь в зону АТО.
«Я лишилась мужа, а дети — отца. Мы остались без опоры, — сказала Наталья Грабова, жена погибшего старшего лейтенанта Валерия Грабового из Павлограда. — Это все равно, что половину меня отняли – полруки, полноги, полсердца».
Она отметила, что «в данный момент хорошо быть генералом, который принимает решения и не несет ответственности за них».
«В ту ночь мне приснилось, что я в черном траурном платье, и я уже не смогла заснуть… С утра мне позвонил друг Сергея, и сказал, что мой муж летел в самолете, который сбили», — сказала Екатерина Манулова, жена старшего прапорщика Сергея Манулова, и заплакала. На день смерти Сергею было 33 года. У военного остался трехлетний сын.
«Кто-то же должен ответить? Меня все время гложет внутри, что сын погиб, и за это никто не ответит», — говорит Сергей Никонов, отец десантника, добровольца Павла Никонова.
На данный момент заседание продолжается. Потерпевшими по делу проходит более 70 человек.
По словам родственников, большинство информации они получают из средств массовой информации. О генерал-майоре Викторе Назарове до суда никто из них не слышал.
Вы можете смотреть заседание он-лайн.